ВклВыкл

Параметры

Параметры шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Настройки отображения

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тверской политехнический колледж

2 октября 1940 г. Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О создании государственных трудовых резервов». Этот день стал днем рождения государственной системы профтехобразования, днем рождения РУ-3 (база ПЛ-16).

До появления крупной машинной индустрии профессиональное обучение рабочих проводилось в основном в процессе ремесленного ученичества на производстве.

Ремесленное училище №3, которое было создано на базе Калининского механического завода «Экскаватор», располагалось ранее на ул.Большая Самара, д.68 (ныне ул. Московская).

Учебный корпус имел комнаты для теоретических занятий (в них стояли столы и скамейки), корпус мастерских делился на механическое, слесарное и кузнечное отделения.

Столовая принадлежала Райвоенкомату, находилась по соседству с училищем. Следование в столовую, в мастерские, на теоретические занятия допускалось только строем.

Учащиеся первого набора были одеты в форму черного цвета со знаками отличия: на околыше фуражки скрещенные гаечный ключ и молоток, на петлицах кителя и шинели - РУ-3, на бляхе ремня- тисненые буквы РУ. Ношение формы было строго обязательным.

Из транспортных средств в РУ №3 имелись 1 автомашина и лошадь. Для культурно-массовой работы в училище были 5 репродукторов, 1 рояль, 1 аккордеон, 1 радиоприемник, 1 знамя.

Первоначально училище было ориентировано на подготовку и обучение учащихся по  трем специальностям: мотористов- машинистов-5 групп, слесарей-инструментальщиков- 9 групп, слесарей по ремонту станочного оборудования- 2 группы.

На начало 1941 г. В училище обучалось около 300 чел.

Первым директором РУ №3 был Бахтинов Александр Наркизович, мастерами-М.Н.Шпынев, Н.Н.Докучаев, Н.Т.Филимонов, А.И.Разуваев, п,и,Ковалев, В.И.Коровицын, В.А.Сумерин и другие, всего 16 мастеров.

Во время войны учащиеся 1925-26 годов рождения работали на 29-й автобронетанковой рембазе Калининского фронта, затем были призваны в армию, всего 161 чел. Учащиеся вместе с рембазой перебазировались в Белоруссию ближе к фронту и следом за 6-м танковым корпусом в составе Первого Прибалтийского фронта участвовали в освобождении Прибалтики и взятии Кенигсберга.

Война внесла коррективы в содержание обучения и режим деятельности училища. Уже в июле 1941 года были сокращены до 1-го часа в день теоретические занятия и установлено шестичасовое производственное обучение в 2 смены на выполнение спецзаказов- продукции для фронта.

В октябре 1941 года училище эвакуировалось на Урал и влилось в РУ-12 г. Асбест Свердловской области. После освобождения Калинина училище вернулось из эвакуации и 6 января 1942 года приступило к работе.

На 1 сентября 1942 г. численность учащихся  при плане 550 человек составляла 552 человека по следующим профессиям: токари, слесари-инструментальщики, столяры.

Учащиеся ремонтировали кровати для госпиталей, изготавливали несложный слесарный инструмент: молотки, ножовки по металлу, параллельные тиски и др. Несмотря на трудности военного времени учащиеся ремесленных училищ без перебоев снабжались питанием, одеждой и обувью. Каждый учащийся получал 800 граммов хлеба наравне со взрослыми рабочими фабрик и заводов.

К 1947 году число подготавливаемых профессий увеличилось. Было введено обучение токарей-универсалов, слесарей по ремонту оборудования, слесарей-сборщиков, кузнецов-универсалов, электромонтеров, фрезеровщиков, позднее формовщиков, газосварщиков, слесарей-жестянщиков. С момента организации училище стало кузницей кадров для промышленности г.Калинина, а часть учащихся распределялась и в отдаленные районы страны: Ангарск, Норильск, Хабаровск, заводы Урала.

В 1963 г. РУ №3 было преобразовано в Городское профессионально-техническое училище №16. Учащиеся одновременно с получением профессии занимались в вечерних сменных школах рабочей молодежи. В этот период в училище готовили: токарей, слесарей-ремонтников, слесарей механосборочных работ, слесарей-вентиляционников, электрогазосварщиков, водителей трамвая и троллейбуса

Производственная практика проходила на предприятиях города, учащиеся получали 1/3 зарплаты. Время обучения входило в непрерывный трудовой стаж. Учащиеся обеспечивались питанием, им выдавалась рабочая и выходная одежда.

В 1974 году с вводом в строй нового учебного комплекса (ул.Индустриальная ) училище преобразовано в среднее (СПТУ № 16).

К вышеперечисленным профессиям в 1975г. добавились: крановщик, электромонтёр, столяр, формовщик, слесарь – сантехник. С 1976г. – наладчик токарных автоматов и полуавтоматов, слесарь – инструментальщик, шпрединговщик.

11 марта 1981г. было организовано городское профессионально- техническое училище № 41 г. Твери (ГПТУ №41) по адресу: ул. Индустриальная, д.2. С 1981 по 1989 год возглавлял училище №41 Панин Александр Арсеньевич.

 В 1989 году на конкурсной основе директором был избран - молодой, перспективный, ратующий за новые перемены руководитель- Овсянников Петр Васильевич,  сегодня  в корпусе. 2 ему  установлена мемориальная доска.

В 1992 году  училище заняло первое место в Областном конкурсе «Училище года» и было преобразовано  в профессиональный лицей № 41.

С марта 1995 года СПТУ №16 также переименован в Профессиональный лицей №16.

Тверской политехнический колледж24 сентября 2013 года в связи с реорганизацией государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 16» и «Профессиональный лицей №41» образовывается ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж», директором которого станет Сушко Надежда Викторовна.

С марта 2021г. директором учебного заведения становится Томашевич Елена Александровна.

В настоящее время Тверской политехнический колледж» - многопрофильное образовательное учреждение, готовящее специалистов рабочих и служащих, среднего звена для отраслей машиностроения, транспорта, энергетики, компьютерных технологий по очной форме обучения.