В свете современных требований к выпускнику предъявляются не только умение обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности и базисным уровнем знаний, но и умение владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

-Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, преподавателями, руководством.

-Осуществлять поиск и использовать информационно-коммуникационные технологии, необходимые для эффективного личностного развития.

-Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.

-Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

-Ориентироваться в условиях частой смены своей деятельности.

- Исполнять воинскую обязанность, с применением полученных знаний и личных качеств (для юношей).

Поэтому воспитательная система колледжа направлена на формирование таких качеств выпускника, которые помогут ему быть востребованным работником в современном развивающемся обществе.

Внеурочная работа расширяет сферу влияния окружающей среды на формирование личности студента и выполняет следующие функции:

образовательная - обучение молодого человека по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний и умений;

воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя образовательных организаций;

креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

компенсационная - освоение обучающимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих профессиональное образование и создающих определенные гарантии достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности;

рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил обучающихся;

профориентационная - формирование устойчивого интереса к профессии,содействие определению жизненных планов обучаемого, его индивидуальной траектории;

социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им умений воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;

самореализации - самоопределение молодого человека в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени;

интеграционная -создание единого информационного и образовательного пространства образовательной сети региона.

В колледже во внеурочное время работают различные секции, клубы, студии. Это и клуб патриотической направленности «Патриоты Родного края», это и туристическо-краеведческий клуб «Сыны Верхневолжья», правовой клуб «Молодой гражданин», волонтерский клуб «Добродеятель», а также студия творческого развития «Феникс».

Каждый студент может выбрать свое направление, интересное ему!