В свете современных требований к выпускнику предъявляются не только умение обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности и базисным уровнем знаний, но и умение владеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
-Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с однокурсниками, преподавателями, руководством.
-Осуществлять поиск и использовать информационно-коммуникационные технологии, необходимые для эффективного личностного развития.
-Умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-Брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.
-Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.
-Ориентироваться в условиях частой смены своей деятельности.
- Исполнять воинскую обязанность, с применением полученных знаний и личных качеств (для юношей).
Поэтому воспитательная система колледжа направлена на формирование таких качеств выпускника, которые помогут ему быть востребованным работником в современном развивающемся обществе.
Внеурочная работа расширяет сферу влияния окружающей среды на формирование личности студента и выполняет следующие функции:
образовательная - обучение молодого человека по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний и умений;
воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя образовательных организаций;
креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
компенсационная - освоение обучающимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих профессиональное образование и создающих определенные гарантии достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности;
рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психофизических сил обучающихся;
профориентационная - формирование устойчивого интереса к профессии,содействие определению жизненных планов обучаемого, его индивидуальной траектории;
социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им умений воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;
самореализации - самоопределение молодого человека в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени;
интеграционная -создание единого информационного и образовательного пространства образовательной сети региона.
В колледже во внеурочное время работают различные секции, клубы, студии. Это и клуб патриотической направленности «Патриоты Родного края», это и туристическо-краеведческий клуб «Сыны Верхневолжья», правовой клуб «Молодой гражданин», волонтерский клуб «Добродеятель», а также студия творческого развития «Феникс».
Каждый студент может выбрать свое направление, интересное ему!