Сведения об образовательной организации

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

 

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для  пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа  в здания колледжа

наличие доступных путей движения по территории

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта -  500 м. по выделенному от проезжей части пешеходному пути.

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

При входе в учебный корпус вывеска с названием организации, графиком работы организации.

Достаточный (более 2,2х 2.2) размер входной площадки.

Для доступа в здание имеется переносной телескопический  пандус

Ширина дверного проёма —1,2 м

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

На первом этаже  находится приёмная комиссия, учебный отдел, учебно-воспитательная служба, библиотека, медпункт, учебные аудитории, туалеты.

оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здания учебных  корпусов  колледжа  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, видеонаблюдением.

2.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

 В учебных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду используются для обучающихся с нарушениями зрения и слуха.

3.

Объекты для проведения практических занятий

наличие специальных мест в учебно-производственных мастерских профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся в учебные помещения  для проведения практических занятий.

 При определении мест прохождения практической подготовки учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда.

4.

Информация о библиотеке

обеспечение доступа к учебной литературе

Библиотека с читальным залом находится на первом этаже учебного корпуса.

Имеется электронная библиотека;

Читальный зал, Конференц-зал, оснащенные компьютерами с выходом в интернет, принтером. 

В наличии учебники и учебные пособия в электронном формате и на бумажных носителях по всем образовательным программам.

5.

Сведения об объектах спорта

наличие условий для укрепления физического здоровья  лицами с ОВЗ

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана программа дисциплины «Адаптивная физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровье-сбережения. Проводятся занятия с подвижными играми адаптивной физической культуры в оборудованных спортивном, тренажерном залах и на открытом воздухе, которые проводятся преподавателями, имеющими соответственную подготовку. При их проведении преподаватель учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная база отвечает требованиям доступности надежности прочности и удобства. Имеются 2 спортивные площадки, 2 спортивных зала.

6

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

наличие специальных форм обучения

Обучение по индивидуальному учебному плану при наличие заключения ПМПК и заявления от родителей.

В 2020 году в колледже был создан Психолого-педагогический консилиум (далее - ППК) - одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж», с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППК являются:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.

наличие специальных условий поступления на обучение в колледж и проведение профориентационных и профинформационных мероприятий

Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (пункт «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья»).

В 2019 г. в  колледже создано структурное подразделение Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Подписано Соглашение о сотрудничестве № 01/17-2021-00 от 25.01.2021г. с ГБП ОУ «Торжокский педагогический колледж им В.Ф. Бадюлина»;

Колледж взаимодействует с базовой профессиональной образовательной организацией – ГБ ПОУ «Торжокский педагогический коледж им. В.Ф. Бадюлигна», обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного  профессионального образования Тверской области в рамках реализации проекта «Это мой выбор» по профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ. Совместно проводися Региональный  конкурс Абилимпикс.

 

При проведении мероприятий, связанных с трудоустройством, организуются встречи с работодателями: ООО «Тверьстроймаш», АО «Эксмаш», ЗАО «Тверской экскаватор» и др., а также выпускниками образовательной организации, относящимися к категории инвалидов, которые успешно трудоустроились и ведут полноценный образ жизни.

Проводятся ярмарки вакансий, профессиональные пробы, направленные на повышение мотивации к труду, организация экскурсий на предприятия, вовлечение в производственную деятельность и проекты социального предпринимательства.

Работа с педагогом - психологом при самоопределении и построении индивидуальной карьеры является важным этапом в процессе трудоустройства. Ниже приведены методы профессиональной психодиагностики, которые используются  психологами колледжа:

  1. открытые беседы-интервью, тестирование;
  2. опросники профессиональной мотивации;
  3. психофизиологические обследования;
  4. «профессиональные пробы» в кабинетах и лабораториях колледжа (проводят опытные мастера п/о и педагоги) для школьников школ г. Твери.

наличие адаптированных образовательных программ

Разрабатываются адаптированные основные образовательные

программы СПО на основании заявлений и с учётом заключения

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии о

необходимости создания специальных условий обучения в

образовательной организации ребёнка-инвалида.

В вариативную часть основных образовательных программ,

разработанных на основе актуализированных ФГОС СПО и

ФГОС ТОП-50 включено не менее 2 адаптационных дисциплин.

наличие специальных условий для участия обучающихся-инвалидов в конкурсах профессионального мастерства

На базе колледжа ежегодно проводятся региональные этапы чемпионата «Абилимпикс» по номинации «Сварочные технологии».

 Имеются свои «Истории успеха» в конкурсах профмастерства – например, в марте 2016 года глухой студент Дмитриев Сергей по профессии «Сварщик» на Международном чемпионате «Абилимпикс» в г. Бордо (Франция) занял 3 место. В настоящее время Сергей успешно работает на ОАО «Тверской вагоностроительный завод».

.

наличие специальных условий прохождения испытаний в рамках ГИА и промежуточной аттестации

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников

(Порядок проведения государственной итоговой

аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными

возможностями здоровья).

Форма проведения текущей аттестации для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В штате имеется социальные педагоги, психологи, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ОВЗ.

Заключено соглашение  о партнёрстве, сотрудничестве и

совместной деятельности с Тверским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское общество слепых» по созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями по слуху и речи.

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

По рекомендациям МППК Приказом Директора колледжа могут назначаться кураторы, за которыми закрепляются тьюторские обязанности по отношению

к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

специальные педагогические условия

Охранительный режим: создание климата психологического

комфорта во фронтальной и индивидуальной работе; обеспечение

успешности учебной деятельности (предложение меньшего объёма

заданий, учет периодов работоспособности и снижения

продуктивности с признаками утомляемости); предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, профилактика и снятие конфликтных ситуаций; дозированные нагрузки с учётом состояния здоровья.

В образовательном процессе используются методы,

характеризующиеся доступностью для лица с ОВЗ.

Текущий и итоговый контроль успеваемости осуществляется

с применением щадящих методик.

специальные условия для трудоустройства

Основными формами содействия трудоустройству выпускников

из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и

инвалидов являются экскурсии на предприятия и встречи

работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные

консультации по вопросам трудоустройства, закрепление

выпускников на местах практического обучения.

7.

Специальные условия питания

наличие условий для питания

Созданы условия для организации питания: имеется

обеденный зал с микроволновыми печами. Вход в

обеденный зал имеет расширенный проём. Имеется буфет.

8.

Специальные условия охраны здоровья

соблюдение санитарных норм и требований

С целью сохранения и укрепления здоровья студентов,

в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в колледже поддерживается

необходимый воздушно-тепловой и санитарный режим,

во всех помещениях установлены рециркуляторы.

Имеется медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога.

наличие в штате колледжа сотрудников, прошедших обучение по программе «Доврачебная помощь»

Педагоги колледжа прошли обучение и в случае необходимости могут оказать обучающимся первую помощь. Имеется медицинский работник.

   

Медицинским работником ГБУЗ №6 на основании заключенного

договора проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся

в процессе их обучения, что позволяет решать вопросы охраны

здоровья и преодоления обострений хронических соматических

заболеваний у данного контингента студентов.

наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Разработано «Положение о разработке адаптированной рабочей программы».

Адаптированная программа по профессии Сварщик в 2021 году заняла 3 место во Всероссийском конкурсе адаптированных программ.

9.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

наличие адаптированного сайта

Обеспечивается свободный доступ пользователей

к информации, размещённой на официальном сайте на основе

общедоступного программного обеспечения.

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 

Информация размещена в разделе «Доступная среда». Положение

об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья размещено в разделе «Документы»

обеспечение доступа к локальной сети

Рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами с

доступом к сети «Интернет» и предназначенные для работы

в локальной сети, оснащённые контент-фильтрацией. Общее

количество компьютеров с выходом в

информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся.

10.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

 цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и системам, а также иным информационным ресурсам

http://eoistver.ru/; — единая информационная образовательная

среда по Тверской области; 

http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к образовательным ресурсам;

http://fcior.edu.ru/ — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

http://megabook.ru/ — универсальная энциклопедия;

http://gostinform.ru/ — справочник государственных стандартов;

http://www/libkruz.COM/ — ГБУКТО «Тверская ордена  «Знак  почета» областная универсальная научная библиотека имени А.М.Горького»;               

http://e.lanbook.com/ — ЭБС Лань (электронно-библиотечная система); http://rusneb.ru/ — НЭБ (национальная электронная библиотека). 

доступ к системам правовой информации

 КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС LOGIN.CONSULTANT.RU

11.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, документ-камера, интерактивные доски.

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Обеспеченность электронными УМК,  учебниками на электронных носителях 35%.

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Персональные компьютеры

обеспечение возможности дистанционного обучения

Платформа eoister.ru, другие платформы.

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Имеется специальная техника, увеличивающая изображения (для слабовидящих). Имеется электронная библиотека ЭБС Лань.

12

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

Наличие общежития

Нет

В рамках Государственной программы Российской федерации «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» «ОБРАЗОВАНИЕ»

ЦЕЛЬ: обеспечение равного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наравне с другими, к получению среднего профессионального образования (профессиональной подготовки).

Доступная среда-это

  • Получение профессионального образования,
  • Обучение по общеобразовательным и специальным дисциплинам: изучение студентами общеобразовательного и профессионального и профессионально-ориентированного блока.
  • Организация производственного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Социально-психологическая реабилитация поддержание психологического климата, благоприятного для развития социально-ориентированной личности, способной к творчеству и самореализации. Выявление интересов, потребностей, трудностей, проблем учащихся с ограниченными возможностями здоровья и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.
  • Профессиональная адаптация: обучение в условиях, максимально приближенных к деятельности на предприятиях, прохождение профессиональной практики на заводах и предприятиях города.
  • Трудоустройство выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Повышение квалификации и переподготовка, как дополнительное профессиональное образование.

Принцип профессионального образования - инклюзивное обучение.

Учебный процесс организуется и осуществляется по типу инклюзивного образования.

Студенты с ограниченными возможностями обучаются вместе с детьми, не имеющими ограничений здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем студентам в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения, жизни колледжа.

В ходе  реализации программы «Доступная среда» в образовательном учреждении были созданы условия, которые отражены в паспорте доступности.

В рамках реализации программы «Доступная среда» в колледж требуются педагог-дактилолог и тьютор!!!

Все программы, по которым учатся студенты с ограниченными возможностями адаптированные https://www.tpk-tver.ru/sveden/education.

Горячая линия в системе СПО на базе института развития профессионального образования
По вопросам получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 1)
По вопросам мониторинга занятости выпускников СПО
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 2)
По вопросам функционирования центров опережающей профессиональной подготовки
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 3)
По вопросам создания и функционирования современных мастерских
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 4)
По вопросам реализации Федерального проекта "Профессионалитет"
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 5)
По вопросам разработки образовательных программ Федерального проекта "Профессионалитет"
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 6)
По вопросам государственной поддержки создания образовательно-производственных центров (кластеров)
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 7)
По общим вопросам среднего профессионального образования
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 8)
По вопросам реализации общеобразовательных дисциплин СПО
+7 (495) 114-55-02
(добавочный 9)